Государственным санитарным надзором Хойникского района в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в период подготовки и проведения новогодних праздничных мероприятий был усилен контроль и организованы надзорные мероприятия объектов торговли, общественного питания, мест проведения новогодних мероприятий, в том числе при осуществлении трансфера, участников новогодних мероприятий.
По результатам надзорных мероприятий установлен ряд нарушений законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Допускалась в обращение пищевая продукция с истекшими сроками годности (2 объекта торговли), без маркировки (3 объекта торговли и 1 объект общественного питания), с признаками порчи (1 объект торговли); не соблюдались условия хранения (реализации) пищевой продукции (2 объекта торговли и 1 объект общественного питания); необходимо проведение ремонтных работ поверхностей помещений (1 объект торговли и 2 объекта общественного питания).
Субъектами хозяйствования не осуществляется производственный контроль технологии производства, реализации, хранения и транспортировки продовольственного сырья и пищевых продуктов.
На объектах общественного питания имелись факты несоблюдения поточности технологических операций, что не исключало перекрест встречных потоков сырья и готовой продукции, загрязненного и чистого инвентаря, отсутствия маркировки на разделочном инвентаре, хранения разделочного инвентаря не в установленных местах (разделочный инвентарь не закреплен за производственным участком).
Также специалистами госсаннадзора проверено исполнение мероприятий по соблюдению санитарно-противоэпидемических мероприятий по профилактике ОРИ и коронавирусной инфекции. Субъектами не обеспечено выполнение мероприятий по минимизации риска распространения инфекции COVID-19: отсутствовала рабочая документация, подтверждающая осмотр лиц на признаки респираторных заболеваний перед допуском их к работе (5 объекта торговли и 1 объект общественного питания), отсутствовали инструкции по применению дезинфицирующих средств для уборки помещений (2 объекта торговли и 1 объект общественного питания), отсутствовали специальные разметки для дистанцирования посетителей в местах расположения контрольно-кассовых узлов (1 объект торговли).
Вынесено 4 предписания о запрещении обращения пищевой продукции. Изъято 17,77 кг пищевой продукции, не соответствующей требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
За неудовлетворительное санитарное состояние помещений и оборудования приостанавливалась деятельность по осуществлению розничной торговли одного объекта для проведения внеочередной генеральной уборки.
По выявленным нарушениям субъектам хозяйствования выданы рекомендации по устранению нарушений, направлены представления о привлечении к дисциплинарной ответственности. За повторно выявленные нарушения начато административное делопроизводство в отношении 3 должностных лиц.
В ходе проведения надзорных мероприятий транспорта, задействованного в перевозке участников благотворительной новогодней акции «Наши дети» выявлены следующие нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства:
не обеспечено проведение ежедневной влажной уборки салонов транспортных средств, контактных поверхностей, предметов, используемых широким кругом людей;
отсутствуют инструкции на применяемые дезинфицирующие средства «Аминомакс», «Крышталин-Айсид-МК»;
персонал, осуществляющий уборку транспортных средств, не ознакомлен с инструкцией о применении используемых дезинфицирующих средств;
отсутствует мерная емкость для приготовления рабочего раствора дезинфицирующего средства;
на емкостях для приготовленного рабочего раствора дезинфицирующего средства отсутствуют сведения о концентрации.
Количество просмотров:
Вернуться в раздел Контрольная (надзорная) деятельность